Прошивка "Menavrus" ver. 4.1.0.3" для "скиностроителей" принесла ряд удобств и расширила границы для творчества. Скин можно теперь упаковать в один файл и хранить на ШГУ несколько скинов, удобное переключение между ними, предварительный просмотр. А возможность делать двойные кнопки (длинный тап), их прозрачность расширила возможности по дизайну и функциональности главного экрана прошивки. Конечно, есть ряд и других, не менее значимых новшеств, но о них не в этой теме.
Здесь я расскажу и покажу как можно из готовых картинок кнопок, небольших знаний в конструкции файла конфигурации (menavrus.cfg) изменить главное меню прошивки для себя. Это бывает иногда просто необходимо, потому что кому-то нужна навигация ПроГород и не нужна IGO, кто-то запускает Wolf NCU, а кому-то не нужен блокнот, а нужна навигация "7дорог".
Двойными кнопками и простым увеличением количества кнопок на экране можно решить эту проблему, но зачем загружать ШГУ и экран информацией, которой пользоваться не будешь? Проще убрать не используемые, а на их место поставить свои, часто используемые.
Я предлагаю следующий выход.
Можно сделать набор кнопок-картинок для всех (почти всех) программ. Прозрачность кнопок позволит позиционировать их на любом месте экрана, не обращая внимание на фон. Кстати, фон также можно менять самому, свойства файла фона можно и нужно сделать по аналогии с базовым (background.bmp), но это просто даже стандартными средствами windows. Главное, фон должен гармонировать с кнопками, тут уж на вкус и цвет и затем просто заменить файл фона своим файлом.
Так вот, библиотека кнопок-картинок позволит выбрать нужные, переименовать их соответственно расположению и заменить в скине новыми. Также, в соответствующих блоках файла конфигурации, в описание кнопок в строку, начинающуюся с "cmd..." вписать нужную команду вызова. Последнее можно прочитать в инструкции и на уже известном форуме.
А если вы обладаете способностью нарисовать прозрачные кнопки самому, то, как говорится, флаг в руки, запрета на это нет, только респект и уважуха! )). Сейчас я предлагаю скин Т19 из 6 основных кнопок. Есть еще и боковые маленькие кнопки главного экрана, которые я заменил, а есть еще всплывающие кнопки установок- их я оставил без изменений, кроме домика в левом нижнем углу, который дублируется на экране установок. Шести кнопочный скин, по-моему, наиболее востребован, поэтому выбор пал на него.
Не буду сейчас описывать блок кнопок, просто отправлю вас опять к инструкции. Скажу, что ничего там архи сложного нет, куда вписывать имя файла картинок, координаты кнопок, командную строку, отличие описания кнопки по короткому нажатию (как было раньше) от кнопки длинного нажатия - легко поддается пониманию. Для каждого вызова той или иной программы нужны две кнопки: одна главная неактивная, вторая, появляющаяся при нажатии вместо первой, сигнализирующая, что процесс запуска инициирован. Показывать ли в случае двойных кнопок второй вариант вызова или нет - я пока не решил. То есть на главном экране не будет очевидно, что у кнопки есть "длинный тап". Тут надо еще подумать....
Вот сам главный экран.
Здесь я расскажу и покажу как можно из готовых картинок кнопок, небольших знаний в конструкции файла конфигурации (menavrus.cfg) изменить главное меню прошивки для себя. Это бывает иногда просто необходимо, потому что кому-то нужна навигация ПроГород и не нужна IGO, кто-то запускает Wolf NCU, а кому-то не нужен блокнот, а нужна навигация "7дорог".
Двойными кнопками и простым увеличением количества кнопок на экране можно решить эту проблему, но зачем загружать ШГУ и экран информацией, которой пользоваться не будешь? Проще убрать не используемые, а на их место поставить свои, часто используемые.
Я предлагаю следующий выход.
Можно сделать набор кнопок-картинок для всех (почти всех) программ. Прозрачность кнопок позволит позиционировать их на любом месте экрана, не обращая внимание на фон. Кстати, фон также можно менять самому, свойства файла фона можно и нужно сделать по аналогии с базовым (background.bmp), но это просто даже стандартными средствами windows. Главное, фон должен гармонировать с кнопками, тут уж на вкус и цвет и затем просто заменить файл фона своим файлом.
Так вот, библиотека кнопок-картинок позволит выбрать нужные, переименовать их соответственно расположению и заменить в скине новыми. Также, в соответствующих блоках файла конфигурации, в описание кнопок в строку, начинающуюся с "cmd..." вписать нужную команду вызова. Последнее можно прочитать в инструкции и на уже известном форуме.
А если вы обладаете способностью нарисовать прозрачные кнопки самому, то, как говорится, флаг в руки, запрета на это нет, только респект и уважуха! )). Сейчас я предлагаю скин Т19 из 6 основных кнопок. Есть еще и боковые маленькие кнопки главного экрана, которые я заменил, а есть еще всплывающие кнопки установок- их я оставил без изменений, кроме домика в левом нижнем углу, который дублируется на экране установок. Шести кнопочный скин, по-моему, наиболее востребован, поэтому выбор пал на него.
Не буду сейчас описывать блок кнопок, просто отправлю вас опять к инструкции. Скажу, что ничего там архи сложного нет, куда вписывать имя файла картинок, координаты кнопок, командную строку, отличие описания кнопки по короткому нажатию (как было раньше) от кнопки длинного нажатия - легко поддается пониманию. Для каждого вызова той или иной программы нужны две кнопки: одна главная неактивная, вторая, появляющаяся при нажатии вместо первой, сигнализирующая, что процесс запуска инициирован. Показывать ли в случае двойных кнопок второй вариант вызова или нет - я пока не решил. То есть на главном экране не будет очевидно, что у кнопки есть "длинный тап". Тут надо еще подумать....
Вот сам главный экран.

Имена файлам кнопок, считаю, лучше давать цифровые - меньше вероятность ошибки.
Так вот верхний ряд кнопок слева на право именуем так: 10.bmp/11.bmp; 20.bmp/21.bmp; 30.bmp/31.bmp/80.bmp/81.bmp,
нижний: 40.bmp/41.bmp; 50.bmp/51.bmp/90.bmp/91.bmp; 60.bmp/61.bmp /70.bmp/71.bmp.
Для чего этого? Если вы хотите поставить, например, на второе место первого ряда другую кнопку, то вы просто переименовываете основной файл и файл активной кнопки в 20.bmp и 21.bmp, и меняете только командную строку вызова под свою программу. Всё, больше тут ничего заумного нет. Хотите, переименовывайте как вам угодно, только следите за соответствием имен файлов.
Так вот верхний ряд кнопок слева на право именуем так: 10.bmp/11.bmp; 20.bmp/21.bmp; 30.bmp/31.bmp/80.bmp/81.bmp,
нижний: 40.bmp/41.bmp; 50.bmp/51.bmp/90.bmp/91.bmp; 60.bmp/61.bmp /70.bmp/71.bmp.
Для чего этого? Если вы хотите поставить, например, на второе место первого ряда другую кнопку, то вы просто переименовываете основной файл и файл активной кнопки в 20.bmp и 21.bmp, и меняете только командную строку вызова под свою программу. Всё, больше тут ничего заумного нет. Хотите, переименовывайте как вам угодно, только следите за соответствием имен файлов.

Буду признателен за отзывы о скине.
Но как же я могу обойти стороной почитателей навигации «ПроГород», которым и сам отношусь. Сделал по той же схеме расположения, особо не меняя структуру, но убрал пункты Igo и Wolf NCU.
Кнопки-картинки тоже чуток изменил. Вот что получилось.

Имена центральных кнопок изменил, просто так захотелось. Двойное нажатие осталось на шестой кнопке (Интернет/Калькулятор).

Также буду признателен за отзывы, предложения и рекомендации.